Наставничество - одна из форм передач педагогического опыта, в ходе которой начинающий педагог практически осваивает персональные приемы под непосредственным руководством педагога-мастера.
Одним из важнейших критериев успешности достижения качества образования и необходимости его приведения в соответствие с современными требованиями является система управления педагогическим процессом, направленная на формирование уровня профессионализма педагогических кадров.
Непрерывное развитие кадровой политики, способность к самообучению и саморазвитию проявляется в творчестве педагогов. Для достижения значимых результатов качества образования основополагающим является личностный рост педагога: как опытного, так и молодого специалиста. Поэтому Учителю необходимо постоянно учиться и совершенствоваться самому, быть новатором в инновационной деятельности и консерватором в традиционных, но эффективных педагогических методах и технологиях обучения.
Наставничество является неотъемлемым объемным направлением методической работы, опирающимся на личностно-ориентированный подход, формирование индивидуального стиля деятельности, реализацию творческого потенциала педагога; самореализацию наставника и формирование условий взаимообучения представителей разных поколений.
Информационный ресурс